Бауманская игротека

 

 
  Что?Где?Когда?

Кубок МГТУ-2002

( 6 апpеля 2002 г.)

 

 

Формула проведения турнира:

 

1. В Кубке может участвовать любая команда, состав которой - от 4 до 8 игроков (одновременно за игровым столом могут находиться только 6 игроков), и заявившая о своем участии в установленный срок.

2. Турнир включает в себя 3 этапа. В 1-м и во 2-м этапах участвуют все играющие команды, в 3-м этапе - только команда-чемпион по итогам предыдущих 2-х этапов. которая получает право в финальной игре бороться за главный приз чемпионата - переходящий Кубок МГТУ. Результаты каждого тура в каждом конкретном этапе определяются по количеству набранных командами очков. Каждый следующий тур команда начинает с количеством очков, набранных ею по итогам предыдущего тура. Правила набора очков в каждом туре различны. Также командам будет предложено альтернативное задание, за выполнение которого тоже начисляются дополнительные очки. В 3-м этапе набранные очки уже не имеют значения, а учитывается только количество правильных ответов по ходу 3-го этапа.

3. Т.к. количество сборщиков ответов на чемпионате ограничено, то некоторым капитанам, возможно, необходимо будет самостоятельно сдавать карточки с ответами в специальные ящики, установленные поблизости. Ответ писать следует строго на лицевой стороне специальной карточки, выданной на определённый тур. Карточка без номера команды не будет приниматься во внимание.

4. Порядок подачи апелляций будет оговариваться в начале каждого тура.

5. Если в какой-то момент игры счёт команды становится отрицательным, и уже нет возможности дополнительного набора очков, то команда выбывает из игры.

 

Правила 1-го этапа: У всех команд первоначально «0» очков. Этап состоит из 8-ми туров. Каждый тур имеет своё условное название, свое число вопросов, свой лимит времени и свои номиналы каждого вопроса. В случае правильного ответа команда получает количество очков, соответствующее номиналу конкретного вопроса. При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало времени обсуждения, конец времени обсуждения. После этого капитанам команд дается 5 секунд на то, чтобы, письменно оформив свою версию, сдать свою карточку с ответом. Через 10 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего командам, не сдавшим свои ответы, засчитывается неправильный ответ.

Туры 1-го этапа:

Тур№1 «Свечка»: 1 вопрос, номинальная стоимость вопроса- 1 очко, лимит времени на обсуждение вопроса - 15 секунд.

Тур№2 «Кнопка»: 2 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 2 очка, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 30 секунд.

Тур№3 «Палец»: 3 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 3 очка, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 45 секунд.

Тур№4 «Детский сад»: 4 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 4 очка, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 1 минута.

Тур№5 «Блиц»: 1 блиц-вопрос (3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый), номинальная стоимость блиц-вопроса - 5 очков, лимит времени на вопроса - 1 минута 15 секунд.

Тур№6 «Бескрылка»: 2 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 6 очков, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 1 минута 30 секунд.

Тур№7 «Гроб»: 3 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 7 очков, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 1 минута 30 секунд.

Тур№8 «ИГП»: 4 вопроса, номинальная стоимость каждого вопроса - 8 очков, лимит времени на обсуждение каждого вопроса - 2 минуты.

 

Альтернативное задание: Знатокам в начале турнира предлагается кроссворд, дающий возможность при правильном его решении заработать дополнительные очки (1 очко за каждое правильно отгаданное слово). Ответы на это задание принимаются в перерыве по окончании 1-го этапа до начала 2-го этапа.

 

Правила 2-го этапа: Все команды начинают игру с тем количеством очков, которое им удалось заработать по совокупности 8-ми туров первого этапа и альтернативного задания. Этап состоит из 3-х туров. Каждый тур имеет своё условное название и свое число вопросов. Правила набора очков в каждом туре различны.

Туры 2-го этапа:

Тур№1 «Первое…». Тур состоит из 5-ти вопросов. При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1 минута. После этого капитанам команд дается 5 секунд на то, чтобы, письменно оформив свою версию, сдать свою карточку с ответом. Через 10 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего командам, не сдавшим свои ответы, засчитывается неправильный ответ. За правильный ответ на каждый вопрос этого тура команды получают количество очков, равное рейтингу данного вопроса (рейтинг вопроса равен числу команд, давших неверный ответ на этот вопрос).

Тур№2 «Второе…». Тур состоит из 6-ти вопросов. При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1 минута. После этого капитанам команд дается 5 секунд на то, чтобы, письменно оформив свою версию, сдать свою карточку с ответом. Через 10 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего командам, не сдавшим свои ответы, засчитывается неправильный ответ. В этом туре действует правило «золотой фишки». Перед началом этого тура командам предлагается обменять любое количество набранных ранее данной командой очков на виртуальные фишки, достоинством 10 очков (не более 6-ти). На каждый свой ответ в этом туре команда может поставить «золотую фишку», для этого на карточке с ответом команда делает соответствующую пометку в специально отведённом для этого поле. В случае правильного ответа команда получает выигрыш, эквивалентный ставке (10 очков), а сама фишка возвращается команде. В случае неправильного ответа команда теряет «золотую фишку». Команда, давшая правильный ответ на вопрос, но не сделавшая ставки, ничего не получает. По окончании 2-го тура команды имеют возможность обменять все оставшиеся у них фишки на очки согласно номиналу фишек. Во время проведения 2-го тура любые операции по обмену запрещены.

Тур№3 «Десерт». Тур состоит из 7-ми вопросов. При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1 минута. После этого капитанам команд дается 5 секунд на то, чтобы, письменно оформив свою версию, сдать свою карточку с ответом. Через 10 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего командам, не сдавшим свои ответы, засчитывается неправильный ответ. В этом туре действует правило «свободных ставок». На любой свой ответ каждая команда может сделать любую ставку в пределах того количества очков, которое имеется на её счету в данный момент. В случае правильного ответа команда получает обратно свою ставку, а также дополнительное количество очков, эквивалентное ставке. В случае неправильного ответа команда теряет свою ставку. В случае неправильного ответа команда теряет «золотую фишку». Команда, давшая правильный ответ на вопрос, но не сделавшая никакой ставки, ничего не получает.

 

Победители: Победителем чемпионата признаётся любая команда, удовлетворяющая п.1. настоящего регламента, набравшая по сумме 2-х этапов наибольшее количество очков. Эта команда получает право участия в 3-м этапе розыгрыша Кубка МГТУ-2002 за право обладания переходящим Кубком МГТУ.

 

Правила 3-го этапа: Набранные командой-чемпионом очки уже не имеют никакого значения. Правила схожи с известной «Ворошиловской схемой» на ТВ. Стол с 12-ю секторами и волчок. Цифры в секторах не играют никакой роли и определяют только предполагаемую сложность вопросов. Вопросы разыгрываются согласно волчку. Отвечающего назначает капитан команды. По истечении минуты обсуждения команда может быть оштрафована в случае продолжения обсуждения. На каждый раунд до его начала выставляется ценный приз, который достаётся победителю раунда. Команда имеет право взять одну музыкальную паузу в любой момент игры до начала зачитывания вопроса. При сэкономленной минуте после досрочного ответа (сразу после первой сирены) команда может воспользоваться минутой помощи зала. Игра ведётся до 6 очков. Блиц играет вся команда - 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждого, суперблиц играет один игрок - 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждого. Если 6 очков первыми набирает "команда организаторов", то Кубок считается неразыгранным и остаётся в МГТУ. При успешном завершении игры командой-чемпионом, Кубок-2002 достаётся ей. Эта команда становится абсолютным чемпионом, получая Кубок в пользование на 1 год до следующего розыгрыша. Дополнительно будет проведено награждение лучшего игрока чемпионата Хрустальной Совой согласно закрытому голосованию среди представителей Оргкомитета (в случае победы команды-чемпиона) или награждение автора лучшего вопроса по выбору игроков команды-чемпиона (в случае поражения команды-чемпиона).

 

 

В розыгрыше V Кубка МГТУ принимали участие 9 команд:

1)   

1)  «Химера» ( КОЗЛОВ Д., Козлов А., Чернов К., Осипков Д., Крылов Д., Альбертов В. )

2)  «Альтер Энигма» ( ЛЕЩЕНКО А., Кузина С., Сальников Д., Парамонова С. )

3)  «Энигма» ( ТРЕТЬЯКОВА О., Александров С., Клименок А., Герасимова А., Пухальский Ю., Исавнин А. )

4)  «Голый завтрак на обочине» ( ЛЕМЕШЕВ Д., Хилова А., Лагутин Р., Мишина О. )

5)  «Идея» ( ФЕЛЬДМАН И., Бельдова А., Жердева А., Кузнецов К., Савеньева Е., Третьяков Ю. )

6)  «Медленный газ» ( БЕЛКИН Д., Крылова А., Калмыкова Л., Фатина М. )

7)  «Полуание» ( БАХАРЕВ И., Байбакова Е., Доскач И., Снятковский А., Коновалова А., Новиков И. )

8)  «Solaris» ( КОЛЧИН А., Морозова Ю. )

9)  «Современная жатва» ( Задорожний А., Дымарская О., Воробьёв В., Романов А., Стрельникова С. )

  

По результатам 2-х этапов победителем стала команда №7 («Полуание»).

Именно эта команда получила право участия в 3-м этапе (ФИНАЛЬНОЙ ИГРЕ), где на кон был поставлен главный приз чемпионата - переходящий Кубок МГТУ-2002. В соответствии с регламентом игра велась до 6 очков по подобию телевизионных игр в клубе знатоков.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА закончилась поражением команды организаторов, вследствие чего Кубок МГТУ достался команде-победителю. Хочется отметить блестящую игру знатоков, интересное обсуждение, обилие продуманных версий, что, впрочем, неудивительно. Ведь команда И. Бахарева представляла в своём большинстве команду «КСеП», которая очень сильно провела игровой сезон 2001/2002 гг., став Чемпионами России.

Счёт игры - 6:5 в пользу знатоков. Из-за отсутствия спонсоров традиционного награждения лучшего игрока чемпионата Хрустальной Совой не было, но им, по мнению организаторов, был признан И. Новиков. Этого игрока можно с твёрдой уверенностью назвать «украшением команды», особенно после блестяще сыгранного СУПЕРБЛИЦА. Почётными грамотами были награждены все игроки команды «Полуание».

Общее впечатление от игры выражалось только положительными эмоциями с обеих сторон. На этот раз весь турнир прошёл более оперативно, без явных заминок и технических накладок. Единственным печальным обстоятельством было отсутствие некоторых наших постоянных участников, благодаря которым обычно острая борьба наблюдалась до последнего вопроса. Хотя и на этот раз чемпион определился фактически на последних вопросах. Надеемся, что следующий розыгрыш Кубка МГТУ-2003 соберёт большее число команд, т.к. уровень пакета вопросов с каждым годом становится всё более качественным и игровым, что подтверждается хотя бы тем обстоятельством, что многие вопросы с наших чемпионатов потом играются на других престижных соревнованиях по всему миру.

 

 

Информационная поддержка: Радио-Р МГТУ


Организаторы: ДК МГТУ, Бауманский клуб знатоков.

 

 

 

 

на главную страницу / назад