Бауманская игротека |
---|
|
Кубок МГТУ-2001(7 апpеля 2001 г.)
Формула проведения турнира:
1.
В Кубке может участвовать любая команда,
насчитывающая 6 игроков и заявившая о
своем участии в установленный срок.
Команды, явившиеся на игру с меньшим
количеством игроков, также допускаются
до игры, но для участия в финале (если
команда туда попадёт) должны полностью
укомплектовать свой состав. 2.
Турнир включает в себя 3 тура, результаты
каждого тура и турнира в целом
определяются по количеству набранных
командами очков. Каждый следующий тур
команда начинает с количеством очков,
набранных ею по итогам предыдущего тура.
Правила набора очков в каждом туре
различны. Также командам будет
предложено альтернативное задание, за
выполнение которого тоже начисляются
дополнительные очки. По итогам
отборочных туров команда-победительница,
набравшее большее количество очков и
имеющая в своём составе 6 игроков,
получает право в финальной игре
бороться за главный приз чемпионата -
переходящий Кубок МГТУ. 3.
Т.к.
сборщиков ответов на чемпионате может
не быть, капитанам необходимо будет
самостоятельно сдавать карточки с
ответами в специальные ящики,
установленные поблизости. Ответ писать
следует строго на лицевой стороне
специальной карточки, выданной на
определённый тур. Карточка без номера
команды не будет приниматься во
внимание. 4.
Порядок
подачи апелляций будет оговариваться в
начале каждого тура. 5.
Если в
какой-то момент игры счёт команды
становится отрицательным, и уже нет
возможности дополнительного набора
очков, то команда выбывает из игры. Правила
1-го тура:
Играет вся команда. У всех команд
первоначально «0» очков. Тур состоит из 12
вопросов. При розыгрыше каждого вопроса
отмечается начало минуты обсуждения, 50
секунд и 1 минута. После этого капитанам
команд дается 20 секунд на то, чтобы
опустить свой ответ в специальный ящик.
Через 20 секунд ящики для ответов
закрываются и уносятся, после чего
командам, не сдавшим свои ответы,
засчитывается неправильный ответ. Если
ответ верный, то команда получает
рейтинговый балл, а именно число,
соответствующее количеству команд,
давших неверный ответ. Правила
2-го тура: Играет
вся шестерка. Одновременно со сдачей
ответа на каждый вопрос, команда на
бланке для сдачи ответа делает ставку,
оценивая свой ответ цифрами от 1 до 6 (1
очко по умолчанию). При правильном
ответе команде начисляется число очков,
равное её удвоенной ставке, при ошибке -
команда теряет свою ставку. В
этом туре действует система «блиц». Это
значит, что на обсуждение вопроса
формально даётся минута, но если любая
из команд сдаёт досрочный ответ (в любой
момент минуты обсуждения), то для
остальных команд начинается отсчёт 20
секунд для фиксации и сдачи своего
ответа. В случае неправильного «блиц-ответа»
команда-провокатор лишается права
досрочного ответа до конца тура и
переводит со своего счёта по 2 очка на
счёт всех остальных играющих команд.
Если же «блиц-ответ» правильный, то
команде начисляется количество очков,
равное её пятикратной ставке. Дополнительный
набор очков: Знатокам в начале
турнира предлагается кроссворд,
дающий возможность при правильном его
решении в любой момент игры заработать
дополнительные очки (1 очко за каждое
правильно отгаданное слово). Ответы на
это задание принимаются в любой момент
игры до начала 3-го тура. Правила
3-го тура:
Игра по схеме ``5+1''. Тур состоит из 12
вопросов, задаваемых отдельно
выделенному представителю каждой
команды (находящемуся на сцене). После
каждых двух вопросов команда обязана
сменить представителя, а отыгравший
свои 2 вопроса игрок возвращается в
команду, так что в течение тура все члены
команды должны переиграть по два
вопроса. Если в команде менее 6 человек,
то на сцене играют по 2 вопроса только
присутствующие в команде игроки,
оставшиеся вопросы команда играет
только из зала. При
розыгрыше каждого вопроса отмечается
начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1
минута. После этого представителям
команд дается 10 секунд на то, чтобы
опустить свой ответ в специальный ящик.
Через 10 секунд ящики для ответов
закрываются и уносятся, после чего
представителям команд, не сдавшим
карточку, засчитывается неправильный
ответ. Далее все версии игроков
выписываются на доске (одинаковые
версии указываются как одна). В течение
ещё одной минуты команды выбирают
версии, которые, по их мнению, верны и
делают на них ставку от 1 до 6 очков.
Допускается ставка на отсутствие
правильной версии. Причём ставки
делаются открытым образом и фиксируются
на доске. Команда может поставить любое
число ставок на любые приведенные
версии или совсем отказаться от ставок.
Естественно, при этом суммарное
количество поставленных очков не может
превышать количество очков на текущем
счету команды. Ставка на правильную
версию ответа удваивается и
записывается на счёт команды, а все
ставки на неправильные версии - теряются.
В случае, когда команда делает ставку на
правильный ответ, данный её же
представителем на сцене, то ставка
утраивается. Суперфинальная
игра:
По результатам всех 3-х туров команда с
наибольшим количеством очков
объявляется победителем турнира и
получает право бороться за обладание
Кубком МГТУ. Набранные очки уже не имеют
никакого значения. Правила схожи с
известной «Ворошиловской схемой» на ТВ.
Стол с 12-ю секторами и волчок. Цифры в
секторах не играют никакой роли и
определяют только предполагаемую
сложность вопросов. Вопросы
разыгрываются согласно волчку.
Отвечающего назначает капитан команды.
По истечении минуты обсуждения команда
может быть оштрафована в случае
продолжения обсуждения. На каждый раунд
до его начала выставляется ценный приз,
который достаётся победителю раунда.
Команда имеет право взять одну
музыкальную паузу в любой момент игры до
начала зачитывания вопроса. При
сэкономленной минуте после досрочного
ответа (сразу после первой сирены)
команда может воспользоваться минутой
помощи зала. Игра ведётся до 6 очков. Блиц
играет вся команда - 3 вопроса по 20 секунд
обсуждения каждого, суперблиц играет
один игрок - 3 вопроса по 20 секунд
обсуждения каждого. Если 6 очков первыми
набирает "команда организаторов",
то Кубок считается не разыгранным и
остаётся в МГТУ. При успешном завершении
игры командой-чемпионом, Кубок-2001
достаётся ей. Эта команда становится
абсолютным чемпионом, получая Кубок в
пользование на 1 год до следующего
розыгрыша. Дополнительно будет
проведено награждение лучшего игрока
чемпионата Хрустальной Совой согласно
закрытому голосованию среди всех команд-участниц.
Призы: Помимо главного приза - Кубка МГТУ, в турнире предусмотрен еще ряд призов. В частности, предусмотрены призы победителям и призерам по итогам 3-х туров.
В
розыгрыше IV
Кубка МГТУ принимали участие 14 команд: 1)
«Ни
в какую» (
ЛЕВИНА О., Задорожный А., Стрельникова С.,
Арунбашев В., Воробьёв В., Колыванов К. ) 2)
«Ж…
России» (
ИВАНОВ Д., Баранчикова М., Васильева А.,
Бороздина С., Севриновский В., Никулин А. ) 3)
«РГГУ»
( БЕР И., Мильчин К., Архипова Л., Моисеенко
Д., Иванов С., Бавин П. ) 4)
«Химера»
( ГАШУНИНА А., Кольцов В., Болотина Н.,
Мигай А., Пеньшин А., Немучинский Р. ) 5)
«Ашерах»
( ЗЕНКЕВИЧ Е., Фельдман И., Парамонова С.,
Клименок А., Акиньшин А., Кузина С. ) 6)
«Энигма»
( ТРЕТЬЯКОВ Ю., Третьякова О., Александров
С., Антоновский С., Кузнецов К.,
Герасимова А., ) 7)
«Искатели»
( МОРОЗОВ Д., Савельева Е., Бельцова А.,
Исавнин А., Прокопов А., Фатина М. ) 8)
«Зеленоград-43»
( ГОРБЕНКО Д., Федшинский М., Резник Е.,
Рябчиков А. ) 9)
«Дважды
на одни грабли-2»
( ШЕСТИПЁРОВ А., Кулик А., Сурнина П.,
Рубанова И., Белоус Ю., Шестипёров П. ) 10)
«Немчиновка»
( МАЙСЮК А., Ленский А., Доскач И., Ромашова
В., Майсюк Е. ) 11)
«Третий
батальон» (
КОЗЛОВ Д., Колсанов М., Кащавцева Т.,
Соколов В., Козлов А., Чернов К. ) 12)
«Светоч»
( ФОМЕНКОВ А., Ларина А., Марушкин Д.,
Приходько Д., Титова Н., Ларцева А. ) 13)
«ППС»
( ЛЕОНОВИЧ К.,
Фомин И., Семёнов П., Цыганков С., Таран Б.,
Митько С. ) 14)
«С бору по сосенке» (
КЛЕМЕНТЬЕВ В., Карпова М., Сморчков П.,
Захарова М., Воробьёв П., Скаков А. ) По результатам 3-х туров победителем стала команда №1 («Ни в какую»).
Именно
эта команда получила право бороться в
ФИНАЛЬНОМ БОЕ с организаторами IV
Кубка МГТУ-2001 за обладание Главным
призом чемпионата - переходящим Кубком
МГТУ. ФИНАЛЬНЫЙ
БОЙ закончился поражением команды
организаторов, вследствие чего Кубок
МГТУ достался команде-победителю.
Хочется отметить блестящую игру
знатоков, интересное обсуждение, обилие
продуманных версий несмотря на юный
возраст большинства игроков команды. Счёт
игры - 6:3 в пользу знатоков. Хрустальной
Совой «Лучшему игроку команды-победителя»
был награждён Константин Колыванов.
Почётными грамотами были награждены все
игроки команды-победителя.
Спонсоры турнира: Профком МГТУ
|
|