Бауманская игротека

 

 
  Что?Где?Когда?

Неспростой Кубок МГТУ-2000

(22 апpеля 2000 г.)

 

Формула проведения турнира:

         Турнир проводится в 2 круга. Победителем 3-го Неспростого Кубка МГТУ становится команда, набравшая максимальное количество очков. При этом команда может не участвовать в 1-м круге, а играть только во 2-м. 

Формула первого круга Неспростого Кубка МГТУ-2000

             В первом круге Кубка проводится турнир по круговой системе с участием всех желающих команд в течение полугода. Каждая из команд, которая принимает участие в первом круге, проводит один тур из 24-х своих вопросов. Остальные команды по итогам каждого тура в зависимости от занятого места получают соответствующее количество очков: за 1-е место - 10 очков, за 2-е - 6 очков, за 3-е - 4 очка, за 4-е - 3 очка, за 5-е - 2 очка, за 6-е - 1 очко. По итогам первого круга все команды-участницы получают гандикап, эквивалентный набранному количеству очков, с которым они начинают игру во втором (финальном) круге чемпионата. Команда-победитель первого круга становится соорганизатором второго (финального) круга чемпионата. Все желающие команды могут принять участие во втором отборочном туре, но в отличие от победителей первого круга с нулевым начальным счётом.

       По итогам 3-х финальных туров второго круга будет определён победитель 3-го Неспростого Кубка МГТУ – команда, набравшая наибольшую сумму очков. Именно эта команда будет в суперфинальной игре бороться за обладание Кубком МГТУ.

Формула второго круга Неспростого Кубка МГТУ-2000

1. В Финале может участвовать любая команда, насчитывающая 6 игроков и заявившая о своем участии в установленный срок. Команды, явившиеся на Финал с меньшим количеством игроков, также допускаются до игры.

2. Победители отборочного круга Кубка МГТУ начинают Финал с набранными ими стартовыми очками, прочие команды стартуют с нулевыми очками.

3. Турнир включает в себя 3 тура, результаты каждого тура и турнира в целом определяются по количеству набранных командами очков. Каждый следующий тур команда начинает с количеством очков, набранных ею по итогам предыдущего тура. Правила набора очков в каждом туре различны.

Правила 1-го тура: Играет вся команда. У всех команд первоначально ``0'' очков, за исключением прошедших отбор в первом круге. Тур состоит из 12 вопросов. При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1 минута. После этого капитанам команд дается 20 секунд на то, чтобы опустить свой ответ в специальный ящик. Через 20 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего командам, не сдавшим свои ответы, засчитывается неправильный ответ. Если ответ верный, то команда получает рейтинговый балл, а именно число, соответствующее количеству команд, давших неверный ответ. И еще один момент. Перед началом тура все команды назначают предполагаемое количество ``взятых'' ими вопросов. При подтверждении прогноза, число вопросов умножается на 5 и записывается на счет команды. При недоборе снимается 5 очков за каждый «не взятый вопрос», при переборе прибавляется сумма, равная числу «взятых» вопросов. При подтверждении ``нулевого'' прогноза команда получает 3 очка.

Правила 2-го тура: Играет вся шестерка. Одновременно со сдачей ответа на каждый вопрос, команда на бланке для сдачи ответа делает ставку, оценивая свой ответ цифрами от 1 до 6 (1 очко по умолчанию). При правильном ответе команде начисляется число очков, равное ее ставке; при ошибке соответствующее число очков снимается.

В этом туре действует правило "золотой фишки". Золотая фишка имеет силу дополнительной ставки номиналом 6 очков и может быть поставлена командой  неоднократно, однако после проигрыша вопроса, на который была поставлена золотая фишка, она пропадает и далее командой использована быть не может.

Золотая фишка дается всем командам и может быть обменена на 6 очков в любой момент 2-го тура (в том числе сразу по окончании тура и даже до начала 2-го тура, если у команды нет положительного баланса очков).

Если в ходе тура выясняется, что баланс очков команды отрицателен, причем возможности улучшения баланса (за счет золотой фишки или дополнительного задания) исчерпаны, команда выбывает из турнира.

Правила 3-го тура: Игра по схеме ``5+1''. Тур состоит из 12 вопросов, задаваемых отдельно выделенному представителю каждой команды (находящемуся на сцене). После каждых двух вопросов команда обязана сменить представителя, а отыгравший свои 2 вопроса игрок возвращается в команду, так что в течение тура все члены команды должны переиграть по два вопроса. Если в команде менее 6 человек, то на сцене играют по 2 вопроса только присутствующие в команде игроки, оставшиеся вопросы команда играет только из зала.

При розыгрыше каждого вопроса отмечается начало минуты обсуждения, 50 секунд и 1 минута. После этого представителям команд дается 10 секунд на то, чтобы опустить свой ответ в специальный ящик. Через 10 секунд ящики для ответов закрываются и уносятся, после чего представителям команд, не сдавшим карточку, засчитывается неправильный ответ. Итак, представитель команды сдал свой ответ. Если ответ верный, то игрок получает рейтинговый балл, а именно число, соответствующее количеству представителей команд, давших неверный ответ. Далее все версии игроков выписываются на доске (одинаковые версии указываются как одна). В течение ещё одной минуты команды делают ставки на версии, которые, по их мнению, верны. Причём ставки делаются открытым образом и фиксируются на доске. Команда может поставить любое число ставок на любые приведенные версии или совсем отказаться от ставок. Каждая из ставок может быть от 0 очка до 10 очков. Естественно, при этом суммарное количество поставленных очков не может превышать количество очков на текущем счету команды. Ставка на правильную версию ответа удваивается и записывается на счёт команды, а все ставки на неправильные версии - теряются. В случае, когда команда делает ставку на правильный ответ, данный её же представителем на сцене, то ставка утраивается.

Дополнительный набор очков: Знатокам в начале турнира предлагается кроссворд, за отгадывание которого по ходу турнира тоже можно заработать очки (за каждое отгаданное слово команда получает по одному очку, а за полностью разгаданный кроссворд - дополнительный приз). Ответы сдаются до конца 2-го тура. Если команда на каком-то этапе теряет очки на личном счету, то она вправе сдать ответы на альтернативное задание и продолжить игру с дополнительно начисленными очками.

Апелляции. Чемпионат будет обслуживать апелляционное жюри. На подачу апелляций будет отводиться небольшое время после каждого тура (возможно, после каждого вопроса). Апелляции будут приниматься только на дуаль, чему причиной является сложность процедуры подсчёта очков и предварительное бета-тестирование пакетов вопросов. Дисциплина и порядок подачи апелляций будут оговорены дополнительно перед началом игры. На третий тур и на суперфинал апелляции приниматься не будут!

Призы. Помимо главного приза - Кубка МГТУ, в турнире установлен еще ряд призов. В частности, предусмотрены призы победителям и призерам Финала. Кроме того, в рамках того же турнира, в порядке параллельного зачета будет разыграно Открытое первенство ИК "Неспроста", подсчет результатов в котором производится по "традиционной схеме" (т.е. считая Финал - турниром в три тура по 12 вопросов). Победитель Открытого первенства будет награжден призом и дипломом от ИК "Неспроста". Предусмотрен также специальный приз ИК "Неспроста" "за лучший неавторский ответ". Организаторы оставляют за собой право учредить дополнительные призы для команд и отдельных игроков.

P.S. К участию в чемпионате ``III Неспростой Кубок МГТУ-2000'' допускаются любые команды из 6 человек. Зачёт для всех команд только один, независимо от возрастной категории.

 

Суперфинальная игра

 

       По результатам всех 3-х туров команда с наибольшим количеством очков объявляется победителем турнира и получает право бороться за обладание Кубком МГТУ. Набранные очки уже не имеют никакого значения. Правила схожи с известной «Ворошиловской схемой» на ТВ. Стол с 12-ю секторами и волчок. Цифры в секторах не играют никакой роли и определяют только предполагаемую сложность вопросов. Вопросы разыгрываются согласно волчку. Отвечающего назначает капитан команды. По истечении минуты обсуждения команда может быть оштрафована в случае продолжения обсуждения. На каждый раунд до его начала выставляется ценный приз, который достаётся победителю раунда. Команда имеет право взять одну музыкальную паузу в любой момент игры до начала зачитывания вопроса. При сэкономленной минуте после досрочного ответа (сразу после первой сирены) команда может воспользоваться минутой помощи зала. Игра ведётся до 6 очков. Блиц играет вся команда - 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждого, суперблиц играет один игрок - 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждого. Если 6 очков первыми набирает "команда организаторов", то Кубок считается не разыгранным и остаётся в МГТУ. При успешном завершении игры командой-чемпионом, Кубок-2000 достаётся ей. Эта команда становится абсолютным чемпионом, получая Кубок в пользование на 1 год до следующего розыгрыша. Дополнительно будет проведено награждение лучшего игрока чемпионата Хрустальной Совой согласно закрытому голосованию среди всех команд-участниц. 

 


По итогам прошедших осенью 1999 года игр первого (отборочного) круга во втором (финальном) круге участвовали три команды с начальным гандикапом:

 

"Ликбез" (капитан - Д. Долинин) - 26 очков

"А" (капитан - Н. Новикова) - 23 очка

"НЕМА/Новички" (капитан - Д. Ибрагимов) - 17 очков

 

Во втором (финальном) круге розыгрыше Кубка МГТУ принимали участие 14 команд:  

 

1)      «Люблино» ( КАРПОВА М., Кирова Е., Сморщков П.)

2)      «КБ» ( БЕЛЯВСКИЙ Д., Луговская Т., Васерман А., Ленская Н., Ленский А., Судаков А. )

3)      «КСеП» ( СЕВРИНОВСКИЙ В., Бахарев И., Вертипорох И., Сидоров М., Мереминский С., Снятковский А. )

4)      «Просто так» (  БЕЛЕНИЦКИЙ М., Горохова Л., Байбакова Е., Воробьёв А., Эдигер А., Полищук М. )

5)      «Московские школьники» ( ИСАЕВ В., Микрюков Г., Новикова С., Дымарская О., Ратеев А., Адашинская А. )

6)      «НЕМА/Новички» ( ИБРАГИМОВ Д., Сердцев Л., Лобов С.)

7)      «Энигма» ( ТРЕТЬЯКОВ Ю., Савельева Е., Аноковский С., Кузнецов К., Пухальский Ю., Третьякова О. )

8)      «Ликбез» ( ДОЛИНИН Д., Мулярчик В., Федюшин П., Колпачков А., Грибановская М., Бяко А. )

9)      «МУК» ( СУХАЧЁВ К., Артемьева С., Кудинова А., Д’Арахчьян Д., Лазарева Ю., Маньков В. )

10)   «Женщины России» ( ВАСИЛЬЕВА А., Левандовский М., Кузьмин А,  Немучинский Р., Иванов Д., Сухачёв П. )

11)   «Рагу» ( БЕР И., Мильчин К., Пивень В., Иванов С., Рыбина Д., Михеев С. )

12)   «Ёж» ( ВАЙНМАН Д., Бабицкий И., Денисенко Д., Зайцева А., Стерин Ю. )

13)   «А» ( НОВИКОВА Н., Кулик Н., Марков Н., Рыбкина Т. )

14)   «Химера» ( ГАШУНИНА Н., Малышев П., Нестерова А. )

 

По результатам 3-х туров второго круга победителем стала команда №3 («КСеП»).  

 

Именно эта команда получила право бороться в СУПЕРФИНАЛЕ с организаторами 3-го Неспростого Кубка МГТУ-2000 за обладание Главным призом чемпионата - переходящим Кубком МГТУ.

СУПЕРФИНАЛ закончился поражением команды знатоков, вследствие чего Кубок МГТУ остался не разыгранным. Хотя надо отметить блестящую игру знатоков, интересное обсуждение, обилие продуманных версий. А Илье Новикову не хватило чуть-чуть везения, чтобы стать героем игры, выиграв СУПЕРБЛИЦ, тем самым, возможно, обеспечив победу своей команде.

Счёт игры - 6:4 в пользу организаторов. Хрустальной Совой «За лучший вопрос» был награждён Вячеслав Забуслаев. Почётными грамотами были награждены авторы победных вопросов СУПЕРФИНАЛА. Команда «НЕМА» была награждена специальным призом от Клуба «Неспроста» - Ж…. с ушами «За самый красивый неправильный ответ».

 

Спонсоры турнира: Профком МГТУ


Информационная поддержка: Радио-Р МГТУ


Организаторы: ДК МГТУ, Бауманский клуб знатоков.

 

 

 

 

на главную страницу / назад